На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация

Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2020


Управление рисками межфункциональных взаимодействий процесса обслуживания на предприятиях общественного питания: практические и методические аспекты 

Глебова Е.В.,

кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», Владивосток, Россия,

Лаптева Е.П.,

кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», Владивосток, Россия,

Лисаковская М.А.,

студент, ОПм-212, ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», Владивосток, Россия 

Аннотация. На данный момент повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания (ПОП) за счет повышения качества услуг является ключевой задачей данной сферы деятельности. Качество услуг предприятий ОП обеспечивается в обособленности множеством параметров, в т.ч. степенью доступности, надежностью, характеристиками персонала и их взаимодействий и т.д. Каждый параметр важен для функционирования предприятий, но качество коммуникаций между персоналом на данный момент является проблемным вопросом на многих ПОП. Это связано с тем, что руководители зачастую уделяют большее внимание самим процессам изготовления и реализации продукции, но забывают об установлении качественной связи между этими двумя процессами. Частью коммуникаций между персоналом являются межфункциональные взаимодействия. Отсутствие какой-либо регламентации таких взаимодействий является важной и крайне актуальной проблемой, при учете современного роста популярности сферы общественного питания среди потребителей, роста продаж и оборотов таких предприятий, и, следовательно, усложнения организационных структур предприятий. Объектом проводимого исследования являлись межфункциональные взаимодействия процесса обслуживания на ПОП. Соответственно, предметом исследования являлись риски, возникающие при межфункциональных взаимодействиях процесса обслуживания на ПОП. Целью исследования являлась проработка теоретических и методических аспектов управления рисками межфункциональных взаимодействий процесса обслуживания на ПОП.

Ключевые слова: предприятия общественного питания, процессы обслуживания, межфункциональные взаимодействия, управление рисками. 

Risk management of interfunctional interactions of service process at catering facilities: practical and methodical aspects 

Glebova E.V.,

Associate Professor, Candidate of Engineering Sciences, Far Eastern State Technical Fisheries University (FESTFU), Vladivostok, Russia

Lapteva E.P.,

Associate Professor, Candidate of Engineering Sciences, Far Eastern State Technical Fisheries University (FESTFU), Vladivostok, Russia

Lisakovskaya M.A.,

Student, OPm-212, Far Eastern State Technical Fisheries University (FESTFU), Vladivostok, Russia 

Abstract. Nowadays, improving the competitiveness of catering facilities (CF) by improving the quality of services is a key task in this area of activity. The quality of services provided by CF is ensured by a multitude of parameters, including the degree of accessibility, reliability, characteristics of personnel and their interactions, etc. Each parameter is important for the functioning of CF, but the quality of communications between personnel is currently a problematic issue in many CF, because heads of facilities often pay more attention to the processes of production and sale of products themselves, but forget about establishing of high-quality interactions between these two processes. Part of the communication between staff is interfunctional interactions. The absence of any regulation of such interactions is an important and extremely urgent problem, taking into account the current growth of popularity of CF, the growth in sales and turnover of such facilities, and, consequently, the complexity of the organizational structures of CF. The object of the study were interfunctional interactions of the service process in public catering enterprises. Accordingly, the subject of the study were risks arising from interfunctional interactions of the service process in CF. The main objective of the study was to develop the theoretical and methodological aspects of risk management of interfunctional interactions of the service process at CF.

Keywords: catering facilities, service processes, interfunctional interactions, risk management. 

DOI: 10.33983/2075-1826-2020-1-63-74 

Библиографический список

  1. Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / — Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский — М.: Наука, 1976. — 280 с.
  2. Баранов А.В. Международные стандарты управления рисками: не Безелем единым // РЦБ. — 2015. — № 5. — С. 23–33.
  3. ГОСТ Р 51897-2011 / Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения — М.: Стандартинформ, 2012. — 12 с.
  4. ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство — М.: Стандартинформ, 2010. — 16 с.
  5. Милошевич Д.З. Набор инструментов для управления проектами / Д.З. Милошевич. — М.: ДМК пресс, 2008. — 729 с.
  6. AS/NZS 4360:2004 Risk Management — Sydney: Standards Australia International LtdISO, 2004. — 26 p.
  7. Hopkins P. Fundamentals of risk management: understanding, evaluating and implementing effective risk management /P. Hopkins. — London: Kogan Page, 2017. — 541 p.
  8. ISO 31000:2018 Risk Management — London: ISO, 2018. — 16 p.
  9. Tatikonda M.V. and R.S. Rosenthal Тechnology Novelty, Project Complexity, and Product Development Project ExecutionSuccess: A Deeper Look at Uncertainty in Product Innovation // IEEE Transactions on Engineering Management. — 2000. — 47(1). — P. 74–87.


© 2008-2020 АНО «Академия менеджмента и бизнес-администрирования»
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»