На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация

Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№3 / 2020


Организация публичных закупок в интересах цифровизации системы государственного управления: проблемы и решения 

 

 

Шувалов С.С.,
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра исследований проблем государственного управления Института экономики РАН
Аннотация. В статье рассматриваются ключевые цели, задачи и возможные направления совершенствования системы публичных закупок в целях обеспечения качественной и своевременной цифровизации системы государственного управления. Выделены основные проблемы планирования и проведения публичных закупок в России, негативно влияющие на качество закупаемых цифровых продуктов и эффективность расходования бюджетных ресурсов на эти цели, предложены возможные пути их решения. 
Ключевые слова: цифровизация, государственное управление, государственный сектор, публичные закупки, планирование закупок, координация закупок.
Organization of the public procurement in the interests of the public governance digitization: problems and solutions
Shuvalov S.S.,
PhD in Economics, Senior Researcher, Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
Abstract. The article deals with the key goals, objectives, and possible directions of the public procurement organization enhancement in order to provide qualitative and timely digitization of the public governance. There are highlighted the main problems in the Russian organization of the public procurement planning and conducting which negatively affect the quality of procuring digital products and the efficiency of the budget spending. The possible ways to solve the problems are suggested.
Keywords: digitization, public governance, public sector, public procurement, procurement planning, procurement conducting.
DOI: 10.33983/2075-1826-2020-3-51-62
Библиографический список
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 403).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 649).
3. Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
4. Корчагин С.А., Польщиков Б.П. Цифровая экономика и трансформация механизмов государственного управления // Свободная мысль. — 2018. — № 1. — С. 23–36.
5. Ленчук Е.Б., Власкин Г.А. Формирование цифровой экономики в России: проблемы, риски, перспективы // Вестник Института экономики РАН. — 2018. — № 5. — С. 9–21.
6. Ленчук Е.Б. Цифровизация экономики: драйверы и результаты // Экономическое возрождение России. — 2019. — № 2 (60). — С. 32–37.
7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год» (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2019 года).
8. Радина В.А. Методика «Цифровой экономики» в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 2. — С. 48–66.
9. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 2019 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases.
10. Смотрицкая И.И. Государственное управление в условиях развития цифровой экономики: стратегические вызовы и риски // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2018. — № 4. — С. 60–72.
11. Смотрицкая И.И. Контрактная система закупок в контексте российских реформ // Вестник Института экономики РАН. — 2019. — № 6. — С. 9–25.
12. Смотрицкая И.И. Управление публичными закупками: новый этап институциональных реформ // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 3. — С. 4–17.
13. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник Института экономики РАН. — 2018. — № 5. — С. 22–36.
14. Смотрицкая И.И., Черных С.И., Шувалов С.С. Стратегические риски государственного управления в условиях цифровой экономики // Проблемы анализа риска. — 2019. — Т. 16. — № 6. — С. 38–49.
15. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность. — Доклад НИУ ВШЭ. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 45 с.
16. Шувалов С.С. Ключевые риски развития цифровой экономики: новые вызовы для системы государственного управления // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 2. — С. 4–17.
17. Якутин Ю.В. Стартовые социально-экономические условия реализации правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2018. — № 1. — С. 35–68.
18. Federal Acquisition Regulation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.acquisition.gov. 
19. Salazar A., Harper L. Public Procurement: A Journey Towards the Digital Frontier // Inter-American Development Bank. — 2018. — September 7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blogs.iadb.org/gestion-fiscal/en/public-procurement-digitalization.
20. Savage N. Making digital government a better government // Nature. — 2018. — Vol. 563. — P. S136—S137.

Шувалов С.С.,

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра исследований проблем государственного управления Института экономики РАН

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые цели, задачи и возможные направления совершенствования системы публичных закупок в целях обеспечения качественной и своевременной цифровизации системы государственного управления. Выделены основные проблемы планирования и проведения публичных закупок в России, негативно влияющие на качество закупаемых цифровых продуктов и эффективность расходования бюджетных ресурсов на эти цели, предложены возможные пути их решения. 

Ключевые слова: цифровизация, государственное управление, государственный сектор, публичные закупки, планирование закупок, координация закупок.

Organization of the public procurement in the interests of the public governance digitization: problems and solutions

Shuvalov S.S.,

PhD in Economics, Senior Researcher, Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia

Abstract. The article deals with the key goals, objectives, and possible directions of the public procurement organization enhancement in order to provide qualitative and timely digitization of the public governance. There are highlighted the main problems in the Russian organization of the public procurement planning and conducting which negatively affect the quality of procuring digital products and the efficiency of the budget spending. The possible ways to solve the problems are suggested.

Keywords: digitization, public governance, public sector, public procurement, procurement planning, procurement conducting.

DOI: 10.33983/2075-1826-2020-3-51-62

Библиографический список

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 403).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 649).

3. Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

4. Корчагин С.А., Польщиков Б.П. Цифровая экономика и трансформация механизмов государственного управления // Свободная мысль. — 2018. — № 1. — С. 23–36.

5. Ленчук Е.Б., Власкин Г.А. Формирование цифровой экономики в России: проблемы, риски, перспективы // Вестник Института экономики РАН. — 2018. — № 5. — С. 9–21.

6. Ленчук Е.Б. Цифровизация экономики: драйверы и результаты // Экономическое возрождение России. — 2019. — № 2 (60). — С. 32–37.

7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год» (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2019 года).

8. Радина В.А. Методика «Цифровой экономики» в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 2. — С. 48–66.

9. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 2019 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases.

10. Смотрицкая И.И. Государственное управление в условиях развития цифровой экономики: стратегические вызовы и риски // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2018. — № 4. — С. 60–72.

11. Смотрицкая И.И. Контрактная система закупок в контексте российских реформ // Вестник Института экономики РАН. — 2019. — № 6. — С. 9–25.

12. Смотрицкая И.И. Управление публичными закупками: новый этап институциональных реформ // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 3. — С. 4–17.

13. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник Института экономики РАН. — 2018. — № 5. — С. 22–36.

14. Смотрицкая И.И., Черных С.И., Шувалов С.С. Стратегические риски государственного управления в условиях цифровой экономики // Проблемы анализа риска. — 2019. — Т. 16. — № 6. — С. 38–49.

15. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность. — Доклад НИУ ВШЭ. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 45 с.

16. Шувалов С.С. Ключевые риски развития цифровой экономики: новые вызовы для системы государственного управления // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2019. — № 2. — С. 4–17.

17. Якутин Ю.В. Стартовые социально-экономические условия реализации правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2018. — № 1. — С. 35–68.

18. Federal Acquisition Regulation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.acquisition.gov. 

19. Salazar A., Harper L. Public Procurement: A Journey Towards the Digital Frontier // Inter-American Development Bank. — 2018. — September 7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blogs.iadb.org/gestion-fiscal/en/public-procurement-digitalization.

20. Savage N. Making digital government a better government // Nature. — 2018. — Vol. 563. — P. S136—S137.

 



© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»