На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2021

Границы финансовой самостоятельности государственных корпораций

Дуброва М.В.,

к.э.н., доцент, доцент Департамента общественных финансов, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет), Москва, Россия

Аннотация. Российские государственные корпорации становятся важнейшими инструментами реализации государственной политики в значимых сферах экономики в России посредством мобилизации государственных финансовых ресурсов и направления их на приоритетные направления развития государства, реализацию социальных проектов. Целью исследования является изучение финансовой самостоятельности государственных корпораций в целях повышения эффективности их деятельности и взаимодействия с органами государственной власти для реализации государственной политики в различных сферах. В предлагаемой статье подчеркивается специфика государственной корпорации как унитарной некоммерческой организации, обосновываются принципы организации финансов с учетом специфики объединения и управления коммерческими организациями, даются рекомендации по повышению открытости финансовой отчетности государственных корпораций.

Ключевые слова: унитарная некоммерческая организация, государственная корпорация, принципы организации финансов, финансовая отчетность, финансовая самостоятельность.

Limits of financial independence of state corporations

Dubrova M.V.,

Ph.D. in Economics, Associate Professor, Department of Public Finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Abstract. Russian state corporations are becoming the most important tools for implementing state policy in significant areas of the economy in Russia, through the mobilization of state financial resources and directing them to priority areas of state development, the implementation of social projects. The purpose of the study is to study the financial independence of state corporations in order to increase the efficiency of their activities and interaction with state authorities for the implementation of state policy in various areas. The proposed article emphasizes the specifics of a state corporation as a unitary non-profit organization, substantiates the principles of organizing finance, taking into account the specifics of the association and management of commercial organizations, and provides recommendations for improving the openness of the financial statements of state corporations.

Keywords: unitary non-profit organization, state corporation, principles of financial organization, financial reporting, financial independence.

DOI: 10.33983/2075-1826-2021-2-26-34

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 3 — ст. 145.
  2. Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21.07.2020).
  3. Алексеева С.Н. Государственные корпорации как инструмент социально-экономического развития / С.Н. Алексеева // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2018. — Т. 7. — № 1 (22). — С. 11–13.
  4. Алексеева С.Н. Причины неэффективного функционирования государственных корпораций и направления повышения эффективности их функционирования / С.Н. Алексеева // Азимут научных исследований экономика и управление. — 2018. — Т. 7. — № 4 (25). — С. 13–14.
  5. Гузь Н.А. Особенности финансового механизма государственных корпораций в Российской Федерации / В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. — Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 86–91.
  6. Годовой Отчет 2019. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» // Агентство по страхованию вкладов [Электронный ресурс]. — URL: https://www.asv.org.ru/upload/agency/annual/2019/report_2019/pdf/RU-Report-2019.pdf (дата обращения 13.05.2021).
  7. Итоги деятельности государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за 2019 год // Росатом [Электронный ресурс]. — URL: https://rosatom.ru/upload/iblock/033/03395b2a9751b4fcd385d746a2f9df15.pdf (дата обращения 14.05.2021).
  8. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ВЭБ.РФ ЗА 1 КВАРТАЛ 2021 ГОДА ПО МСФО // ВЭБ.РФ — [Электронный ресурс]. — URL: https://xn--90ab5f.xn--p1ai/files/?file=739d228cad320da289e2236e56af6f6b.pdf (дата обращения 14.05.2021).
  9. Черненко В.А. Финансы государственных корпораций / В сборнике: Корпоративные финансы и реалии XXI века: коллективная монография. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 34–43.
  10. Эргашев А.С., Масленникова Е. Роль государственных корпораций в экономике России (на примере государственных корпораций «Росатом» и «Ростех») / А.С. Эргашев, Е. Масленникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. — 2020. — Т. 7. — № 4. — С. 303–315
© 2008-2022 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»