На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2021

Методы формирования идей менеджеров по обновлению организации

Морозов В.А.,

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры философии и методологии экономики, экономический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Аннотация. В статье рассматриваются методы повышения ценности предприятия за счет инноваций. Изучены модели управления проектами и участие менеджеров в их формировании. Исследованы методы активного поиска идей, как в групповом, так и в индивидуальном плане. Рассмотрен способ генерации идей — групповой мозговой штурм, а также альтернативный метод — «брейнрайтинг», включающий несколько инструментов. Выявлены их сильные и слабые стороны. Описан процесс сортировки идеи с помощью метода кластеризации. Обоснована необходимость наличия этих инструментов в организациях.

Ключевые слова: инновация, метод, инструмент, модель, менеджер, проект, организация.

Methods of forming managers' ideas for updating the organization

Morozov V.A.,

Doctor of Economics, Professor, Professor at the Department of Philosophy and Methodology of Economics, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University

Abstract. The article discusses methods for increasing the value of an enterprise through innovation. Project management models and managers' participation in their formation are studied. Methods of active search for ideas, both in group and individual terms, are investigated. The method of generating ideas — group brainstorming, as well as an alternative method — «brainwriting», which includes several tools. Their strengths and weaknesses are revealed. The process of sorting ideas using the clustering method is described. The necessity of having these tools in organizations is justified.

Keywords: innovation, method, tool, model, manager, project, organization.

DOI: 10.33983/2075-1826-2021-2-48-53

Библиографический список

  1. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. 3-е изд. — СПб.: Символ-Плюс, 2014. — 288 с.
  2. Кэтмелл. Э, Уоллес Э. Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей. — М: ООО «Альпина Паблишер», 2019. — 324 с.
  3. Лесков С.Л. Мозговой штурм. — М.: Издательство МГУ, 2012. — 636 c.
  4. Новиков Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. — М.: Высшая школа, 2017. — 294 c.
  5. Сазерленд Д. Революционный метод управления проектами. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 320 с.
© 2008-2022 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»