На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2022

Построение системы мотивации на основе стратегических целей и ключевых показателей эффективности — KPI для определения мер стимулирования труда персонала в органах госаппарата

Свирина Л.Н.,

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра исследований проблем государственного управления Института экономики РАН

Аннотация. В статье обосновывается практическая целесообразность применения KPI в органах государственной власти для выстраивания эффективной системы мотивации менеджмента на достижение устанавливаемых руководством индивидуальных, результирующих показателей их деятельности, исходя из краткосрочных и долгосрочных стратегических целей компании. Аргументируются положения доказательной базы необходимости и правомерности применения прогрессивной системы мотивации на основе KPI, главные из которых это ориентация на результат, управляемость системы мотивации, справедливость решений определения достойной оценки вклада сотрудника в общий успех компании, прозрачность понимания сотрудником критериев премирования. Приводится зарекомендовавшая себя на практике схема разработки системы мотивации.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование, ключевые показатели эффективности — KPI, госаппарат, стратегические цели, система мотивации на основе KPI, государственные служащие.

Building a motivation system based on strategic goals and key performance indicators — KPIs for determining measures to stimulate the work of personnel in the state apparatus

Svirina L.N.,

Candidate of Economic Sciences, Senior Researcher at the Center for Public Administration Research at the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences

Abstract. The article substantiates the practical expediency of using KPIs in public authorities to build an effective system of motivation of management to achieve individual, resulting performance indicators set by the management, based on the short-term and long-term strategic goals of the company. The provisions of the evidence base of the necessity and legality of the use of a progressive motivation system based on KPIs are argued, the main of which are result orientation, manageability of the motivation system, the fairness of decisions to determine a worthy assessment of the employee's contribution to the overall success of the company, transparency of the employee's understanding of the award criteria. A proven scheme for the development of a motivation system is given.

Keywords: motivation, stimulation, key performance indicators-KPI, state apparatus, strategic goals, KPI-based motivation system, civil servants.

DOI: 10.33983/2075-1826-2022-1-16-23

Библиографический список

  1. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Р., Нортон Д. 3-е изд. — Москва: Олимп-бизнес, 2017. — 320 с.
  2. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — Москва: Эксмо, 2010. — 155 с.
  3. Ключевые показатели эффективности ОАО РЖД // РЖД [Электронный ресурс]. — URL: https://ar2020.rzd.ru/ru/about-company/key-performance-indicators.
  4. Ключевые показатели эффективности // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ключевые показатели эффективности.
  5. Лепетикова И.Ю., Лукин Д.К. Развитие мотивации и стимулирования труда государственных (муниципальных) служащих // Ростовский научный журнал. — 2016. — № 11. — С. 84–91.
  6. Магомедов К.О. Кадровая политика в системе государственной власти и управления: Мониторинг основных направлений // Мониторинг общественного мнения. — 2014. — № 3. — С. 40–46.
  7. Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку) // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rosmintrud.ru/programms/gossluzhba/16/4/0.
  8. Нестерова И.А. Мотивация государственных служащих // Энциклопедия Нестеровых [Электронный ресурс]. — URL: https://odiplom.ru/lab/motivaciya-gosudarstvennyh-sluzhaszih.html.
  9. Никонова Ю.С. Система KPI как инструмент управления эффективностью компании. // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 3 (19) — С. 18–23.
  10. Подковыркина, О.А. Современные подходы к разработке системы мотивации и стимулирования труда в органах власти: отечественный и зарубежный опыт / О.А. Подковыркина // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 517–519. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36711/.
  11. Политика Газпром в области устойчивого развития // Газпром [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gazprom.ru/press/news/2021/may/article528297/.
  12. Сафина Д.М. Управление ключевыми показателями эффективности: учебное пособие. — Казань: Казанский ун-т, 2018. — 123 с.
  13. Свирина Л.Н. Мониторинг внедрения в практику функционирования органов государственного управления и институтов развития новых ключевых показателей эффективности их деятельности // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2021 — № 3. — С. 66–73.
© 2008-2022 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»