На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2022

Ритмы организационных культур в управлении слияниями и поглощениями компаний

Барков С.А.,

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической социологии и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия,

Жигин П.А.,

аспирант социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Аннотация. На основе концепции Э. Холла в статье разрабатывается понятие ритма организационной культуры. Ритм — это чередование определенных событий (процессов) и временных пауз между ними. Каждая компания, существующая относительно длительное время, обладает уникальным ритмом, детерминированным национальной бизнес-культурой, технологией и предпочтениями менеджеров. В процессах слияний и поглощений встает задача синхронизации ритмов организационных культур. Авторами рассматриваются принципы и методы такой синхронизации.

Ключевые слова: ритм культуры, организационная культура, слияния и поглощения, долгосрочность ориентаций, пунктуальность.

Rhythms of organizational cultures in mergers and acquisitions of companies

Barkov S.A.,

Doctor of Sociology, Professor, Head of Department of Economic Sociology and Management, Faculty of Sociology, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia,

Zhigin P.A.,

Postgraduate Student, Faculty of Sociology, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia

Abstract. Basing on the conception of E. Hall, the article develops the concept of the organizational culture rhythm. Rhythm is the alternation of certain events (processes) and temporary pauses between them. Every company that has been existing for a relatively long time has a unique rhythm determined by the national business culture, technology and managerial preferences. In the processes of mergers and acquisitions, the task of synchronizing the organizational cultures rhythms emerges. The authors analyze the principles and methods of such synchronization.

Keywords: rhythm of culture, organizational culture, mergers and acquisitions, long-term orientation, punctuality.

DOI: 10.33983/2075-1826-2022-1-170-180

Библиографический список

  1. Барков С.А., Денильханов А.Х. Формы организации бизнеса. — М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018. — 576 с.
  2. Гавриленко О.В. Культура и практики управления организацией // Лизинг. Технологии бизнеса. — 2013. — № 9. — С. 65–72.
  3. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. — М.: Экономика, 1972. — 478 с.
  4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
  5. Льюис Р. Столкновение культур: Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 640 с.
  6. Маркеева А.В., Гавриленко О.В. Культура и практики управления: модернизация vs сохранения национальной идентичности (на примере восточных деловых культур) // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 10. — Ч. 3. — С. 114–121.
  7. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991. — 104 с.
  8. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. — Минск: Попурри, 2012. — 528 с.
  9. Dimension data matrix // Geert Hofstede. — URL: https://geerthofstede.com/research-and-vsm/dimension-data-matrix (date of access: 21.12.2021).
  10. Hall E.T. The Dance of Life: The Other Dimension of Time. Reissue edition. — N.Y.: Doubleday, 1984. — 250 р.
  11. Hall E.T., Hall M.R. Hidden Differences, studies in International Communication: How to communicate with Germans. — Hamburg: Grunder & Jahr, 1983. — 97 р.
  12. Hall E.T., Hall M.R. Hidden Differences: Doing Business with the Japanese. — N.Y., London, Toronto: Anchor Books, 1990. — 172 р.
  13. Hall E.T., Hall M.R. Understanding Cultural Differences, Germans, French and Americans. — Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1990. — 196 р.
  14. Hofstede G., Hofstede G.J., Minkov M. Cultures and Organizations: Software of the Mind. Revised and expanded 3rd Edition. — N.Y.: McGraw-Hill, 2010. — 550 p.
© 2008-2022 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»