На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№2 / 2022

Выбор методов и методик для проведения исследований в области управления

Морозов В.А.,

д.э.н., профессор, профессор кафедры философии и методологии экономики, Экономический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Аннотация. Данная статья посвящена выбору методов и методик для проведения исследований в области управления. Представлены рекомендации по внедрению исследовательских процедур в практику. Определен уровень применения конкретных методов и методик или их комбинированных вариантов, а также выявлены определенные правила распознавания процесса исследования. Данные предложения направлены на повышение надежности, качества и уровня проводимых исследований. Рекомендовано провести дальнейшие исследования, направленные на проверку принятой модели и процедуры выбора методов и методик исследования в области управления, особенно в практическом ключе.

Ключевые слова: метод, методика, подход, процесс исследования, триангуляция.

Selection of methods and techniques for conducting research in the field of management

Morozov V.A.,

Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of Philosophy and Methodology of Economics, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University

Abstract. This article is devoted to the choice of methods and techniques for conducting research in the field of management. Recommendations on the implementation of research procedures in practice are presented. The level of application of specific methods and techniques or their combined variants has been determined, as well as certain rules for recognizing the research process have been identified. These proposals are aimed at improving the reliability, quality and level of research. It is recommended to conduct further research aimed at verifying the accepted model and procedure for choosing methods and techniques of research in the field of management, especially in a practical way.

Keywords: method, methodology, approach, research process, triangulation.

DOI: 10.33983/2075-1826-2022-2-4-11

Библиографический список

  1. Балашов А.П. Основы теории управления. — М.: Инфра-М, 2015. — 288 с.
  2. Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2005. — 680 с.
  3. Ares G. & Varela P. Methods in Consumer Research, Volume 1: New Approaches to Classic Methods. — Duxford, UK: Woodhead Publishing, Elsevier, 2018.
  4. Dzwigol H. Wspolczesne procesy badawcze w naukach o zarzadzaniu. Uwarunkowania metodyczne i metodologiczne. — Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN, 2018.
  5. Dzwigol H. & Dzwigol-Barosz M. Scientific research methodology in management sciences // Financial and Credit Activity: Problems of Theory and Practice. — 2018. — Vol. 2 (25). — Pp. 424–437.
  6. Hempolioski M. Krytyka epistemologii fundamentalistycznej / R. Rorty i W.V.O. Quine. In J. Niznik. Pogranicza epistemologii. — Warszawa: lFiS PAN, 1992.
  7. Harrington H.J. & Voehl F. The Innovation Tools Handbook, Volume 1: Organizational and Operational Tools, Methods, and Techniques that Every Innovator Must Know. — New York: Productivity Press, 2016. — 488 р.
  8. O?Leary Z., Hunt J.S. Workplace Research: Conducting small-scale research in organizations. — London: Sage, 2016.
  9. Quinton S. & Reynolds N. Understanding Research in the Digital Age. — London: Sage, 2018.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»