На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2023

Управление цифровой трансформацией бизнеса современных компаний: проблемы и инструменты выработки решений

Гумеров М.Ф.,

доктор экономических наук, профессор кафедры цифровой экономики, управления и бизнес-технологий, Московский технический университет связи и информатики, Москва, Россия

Аннотация. Объектом исследования в настоящей статье являются новые подходы к выработке управленческих решений в компаниях, реализующих цифровую трансформацию своего бизнеса. В основе этих подходов лежат три компоненты: системная экономика, стилевые особенности управления и феноменологическое моделирование. Последняя компонента является основной и интегрирующей для двух предыдущих. Этот вид моделирования вот уже на протяжении длительного времени успешно используется в технических дисциплинах для подбора условий переработки отдельных видов материалов. Предлагается перенести этот опыт в сферу управления цифровой трансформацией бизнеса современных компаний. По аналогии, здесь феноменологическое моделирование является основой принятия решений в ситуациях, которые сопровождаются недостатком информации, но требуют решения в кратчайшие сроки.

Ключевые слова: цифровая трансформация бизнеса компании, управление, управленческие решения, принятие экстренных решений нестандартных проблем, системный анализ, теория систем, управленческие функции, феноменологическое моделирование.

Managing digital transformation of business in modern companies: problems and instruments of decision-making

Gumerov M.F.,

Doctor of Economics, Professor of the Department of Digital Economics, Management and Business Technologies, Moscow Technic University of Connection and Informatics, Moscow, Russia

Abstract. The object of the present article is new approaches to decision-making in management of a company’s business digital transformation. These new approaches are based on three components: system economics, specific of managerial style and phenomenological modeling. The third component is the most important one because it integrates the previous two. This kind of modeling is being used for a long period already in nature studying and technics for designing production circumstances of particular materials. And then integrating such models forms a base for creating model which describes long-term laws of the relative materials’ behavior. We offer to accept this experience to arena provided with management of modern companies’ business digital transformation. In the similar way, here phenomenological models are the base of managerial decisions for particular situations which are accompanied by lack of information, but demand decision in the shortest period.

Keywords: digital transformation of a company’s business, management, managerial decisions, emergent decision-making for unstandardized problems, system analysis, theory of systems; managerial functions, phenomenological modeling

DOI: 10.33983/2075-1826-2023-1-109-118

Библиографический список

  1. Адизес И. Управляя изменениями. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.
  2. Гумеров М.Ф. Прикладные аспекты применения феноменологического моделирования в организационном управлении экономическими системами [Электронный ресурс] // Российский экономический интернет-журнал. — 2017. — №1. — Режим доступа: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/72e/72e2acdfda1c8feb7cbec2346cecd1f9.pdf (дата обращения: 10.01.2023).
  3. Гумеров М.Ф. Феноменологическое моделирование как инструмент обоснования оперативных решений в организационном управлении // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. — 2017. — № 1. — С. 211–216.
  4. Дрогобыцкий И.Н. Системная кибернетизация организационного управления. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 333 с.
  5. Кузовкова Т.А., Салютина Т.Ю., Шаравова О.И., Кузовков А.Д. Синергия цифровой трансформации бизнеса и инфокоммуникационной инфраструктуры // Инновации в менеджменте. — 2020. — № 4 (26). — С. 14–23.
  6. Салютина Т.Ю., Володина Е.Е., Кухаренко Е.Г. Стратегическое управление развитием инфокоммуникационных компаний // Экономика и качество систем связи. — 2018. — № 1 (17). — С. 3–11.
  7. Салютина Т.Ю., Кузовкова Т.А., Колотов Ю.О., Платунина Г.П. Принципы и методы мониторинга развития инфокоммуникационной инфраструктуры во взаимосвязи с цифровизацией экономики и общества // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2021. — № 4. — С. 112–121.
  8. Adizes I. The Pursuit of Prime / I. Adizes. — Santa Monica, USA: Knowledge Exchange, 1996.
  9. Ianenko M.B., Badalov L.A., Rovensky Y.A., Bunich G.A., Gerasimova E.B. Essence, risks and control of uncertainties in the process of making investment decisions // Espacios. — 2018. — Vol. 39 — № 31.
  10. Kleiner G.B., Karpinskaya V.A. Transition of firms from the traditional to ecosystem form of business: the factor of transaction costs // Lecture notes in networks and systems. — 2020. — № 110. — P. 3–14.
  11. Maergoiz L.S., Khlebopros R.G. The indicator of "happiness" in the resource-based economy: an extreme approach // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. — 2016. — № 8. — P. 1739–1745.
  12. Priven A.I., Kynin A.T. A phenomenological model of parameter growth in engineering systems // International Journal of Systematic Innovation. — 2012. — № 2. — P. 9–23.
  13. Semenychev V.K., Kurkin E.I., Danilova A.A., Semenychev E.V. Multimodel forecasting of non-renewable resources production // Energy. — 2017. — № 130. — P. 448–453.
  14. Tyukin I.Y., Gorban A.N., Sofeykov K.I., Romanenko I. Knowledge transfer between artificial intelligence systems // Frontiers in Neurorobotics. — 2018. — Vol. 12. — № 49.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»