На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№4 / 2023

Методология исследования содержания и применения атрибутов менеджмента в экономических системах

Герасимов Б.Н.,

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента, Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка», Самара, Россия

Аннотация. Исследование и формирование необходимого и достаточного состава атрибутов менеджмента, проявляющегося в любых видах человеческой деятельности, позволило обосновать выбор параметров их описания для определения их природы и назначения. Понимание и обоснование атрибутов менеджмента как объектов влияния или воздействия позволяет считать их важным инструментом решения профессиональных задач управления, выбора и принятия управленческих решений в экономических системах. Атрибуты менеджмента занимают важное место в управлении для поддержания и продвижения процессного и функционального управления в функционирующих и развивающихся экономических системах. Использование атрибутов менеджмента для усиления методологических или технологических инструментов управления способствует повышению качества и эффективности преобразований процессного управления в социальной и экономической среде.

Ключевые слова: управление, организация, менеджмент, воздействие, поведение, деятельность, технологии менеджмента, параметры атрибутов менеджмента.

Methodology of content and application research attributes of management in economic systems

Gerasimov B.N.,

Doctor of Economics Sciences, Professor, Professor at the Department of Management, Samara State University of Management “International Market Institute”, Samara, Russia

Abstract. The study and formation of the necessary and sufficient composition of the attributes of management, manifested in any kind of human activity, allowed and justified the choice of parameters of their description to determine their nature and purpose. Understanding and substantiation of management attributes as objects of influence or influence allows us to consider them an important tool for solving professional management tasks, choosing and making managerial decisions in economic systems. Management attributes occupy an important place in management to maintain and promote process and functional management in functioning and developing economic systems. The use of management attributes to strengthen methodological or technological management tools contributes to improving the quality and effectiveness of process management transformations in the social and economic environment.

Keywords: management, organization, management, impact, behavior, activity, management technologies, parameters of management attributes.

DOI: 10.33983/2075-1826-2023-4-35-48

Библиографический список

  1. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. — М.; Новгород: СЕТ, 1995. — 272 с.
  2. Барков С.А., Земляков Д.Н. Современная теория менеджмента — парадоксальный симбиоз психологии, социологии и риторики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2021. — № 1. — С. 151–167.
  3. Гейн К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы. — М.: Эйтэкс, 1993. — Ч. 1. — 186 с., Ч. 2. — 214 с.
  4. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты процессного управления в экономических системах типа «организация» // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2023. — № — С. 4–16.
  5. Герасимов Б.Н. Глава 1. Системные и процессные атрибуты экономических систем типа «организация» // Развитие экономических систем: теория, методология, практика. — Пенза: ПГАУ, 2021. — С. 14–36.
  6. Герасимов Б.Н. Инновационное развитие процесса управления информацией экономических систем // Развитие экономических систем: теория, методология, практика. — Пенза: ПГАУ, 2022. — С. 66–87.
  7. Герасимов Б.Н. Моделирование и технологизация атрибутов менеджмента в экономических системах // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2023. — № 2. — С. 14–27.
  8. Герасимов Б.Н. Исследование и оценка сложности задач управления в рамках процессной деятельности организации // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2022. — № 2. — С. 12–26.
  9. Герасимов Б.Н. Методология нормирования технологий решения управленческих задач в экономических системах // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2023. — № 3. — С. 6–19.
  10. Герасимов Б.Н. Методология управления в экономических системах. — Саратов: Амирит, 2023. — 500 с.
  11. Герасимов Б.Н. Теория управления в экономических системах. — Саратов: Амирит, 2023. — 500 с.
  12. Герасимов К.Б. Развитие процесса управления инновационным потенциалом организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. — 2012. — № 1 (25). — С. 12–19.
  13. Карпенко Г.Г. К вопросу о методологии науки управления // Terra Economicus. — 2009. — Т. 7. — № 1–2. — С. 25–30.
  14. Латфуллин Г.Р. Управленческая антропология // Вестник университета. — 2015. — № 6. — С. 232–236.
  15. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии / пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — 368 с.
  16. Пудич В.С. Системные компоненты менеджмента. — Чебоксары: Пегас, 2009. — Т. 1. — 540 с., Т. 2. — 502 с.
  17. Розин В.М. Философия управления: основные направления, предмет, сущность управления // Философия управления: проблемы и стратегии. — М.: ИФРАН, 2010. — С. 3–46.
  18. Салмон Р. Конец менеджмента и становление организационной демократии / пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — 368 с.
  19. Хэмэл Г., Брин Б. Будущее маркетинга / пер. с англ. — СПб.: Best Business Books, 2013. –280 с.
  20. Цветков А.Н. Концепция патологичности менеджмента: приложения для организаций // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. — 2012. — Т. 6. — № 4.— С. 98–107.
  21. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор / пер. с англ. — М.: Дубль-В, 1994. — 128 с.
  22. Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2018. — 464 с.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»