На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№4 / 2023

Цифровые трансформации технологий стратегирования многопрофильных предприятий (на примере компаний и корпораций нефтегазовой отрасли России)

Романова Ю.А.,

доктор экономических наук, профессор, профессор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Москва, Россия; профессор Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия; главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН, Москва, Россия,

Остальцев А.С.,

соискатель Института проблем рынка РАН, Москва, Россия

Аннотация. В публикации на примере нефтегазовой отрасли рассмотрены цифровые трансформации технологий стратегирования многопрофильных предприятий. Исследование опирается на сочетание общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, диалектика) и частно-научных методов (интервью и экспертный опрос). Интервью проведено в мае 2023 года с руководящими работниками подразделений стратегирования 22 многопрофильных российских компаний нефтегазовой индустрии. Отмечается, что многопрофильные предприятия в числе первых призваны выступить инициаторами перевода технологий стратегирования из аналогового в цифровой формат. Описываются волны радикальных преобразований в стратегировании на многопрофильных предприятиях российской нефтегазовой отрасли. Предлагается типология многопрофильных предприятий по состоянию цифровых трансформаций технологий стратегирования с актуальной группировкой по фактическому состоянию дел.

Ключевые слова: стратегирование, технологии стратегирования, цифровые стратегии, цифровые технологии стратегирования, многопрофильные предприятия, нефтегазовая отрасль, цифровое стратегирование.

Digital transformations of strategy technologies of different enterprises (By the example of companies and corporations of the oil and gas industry of Russia)

Romanova Yu.А.,

Doctor of Economics, Professor, Professor of K.G. Razumovsky Moscow State University of Technology and Management (First Cossack University), Moscow, Russia; Professor of the Department of Economic Theory, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia; Chief Researcher, Institute of Market Problems of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia,

Ostaltsev A.S.,

Candidate of the Institute of Market Problems of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia

Abstract. In the publication, digital transformations of technologies for strategizing multi-profile enterprises are considered on the example of the oil and gas industry. The research is based on a combination of general scientific (analysis, synthesis, induction, deduction, abstraction, modeling, dialectics) and private scientific methods (interview and expert survey). The interview was conducted in May 2023 with senior employees of the strategizing departments of 22 multidisciplinary Russian companies in the oil and gas industry. It is noted that multidisciplinary enterprises are among the first to initiate the transfer of strategizing technologies from analog to digital format. Waves of radical transformations in strategizing at multi-profile enterprises of the Russian oil and gas industry are described. The typology of multi-profile enterprises according to the state of digital transformations of strategizing technologies with an actual grouping according to the actual state of affairs is proposed.

Keywords: strategizing, strategizing technologies, digital strategies, digital strategizing technologies, diversified enterprises, oil and gas industry, digital strategizing.

DOI: 10.33983/2075-1826-2023-4-94-102

Библиографический список

  1. Белошицкий А.В. Экономическая устойчивость нефтесервисной компании на основе построения адаптивных бизнес-моделей: автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05. — Апатиты, 2022. — 40 с.
  2. Кудрявцева Т.Ю., Кожина К.С. Основные понятия цифровизации // Вестник Академии знаний. — 2021. — № 3 (44). — С. 149–151.
  3. Курысев К.Н. К вопросу о содержании понятий «цифровизация», «цифровая трансформация» // Актуальные проблемы публичного права: Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Выпуск 16. — Владимир: КопиА-Сервис, 2022. — С. 131–135.
  4. Уткина Е.Р., Еленева Ю.Я. Цифровизация: понятие и роль в контексте предприятия электронной коммерции // Universum: технические науки. — 2022. — № 3–1 (96). — С. 28–
  5. Цифровизация общества и система социального кредита: проблемы, перспективы. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2022. — 352 c.
  6. Kraus S., Roig-Tierno N., Bouncken R.B. Digital innovation and venturing: An introduction into the digitalization of entrepreneurship // Review of Managerial Science. — 2019. — Vol. 13. — № 3. — P. 519–528. DOI:1007/S11846-019-00333-8.
  7. Oberl?nder M., Beinicke A., Bipp T. Digital competencies: A review of the literature and applications in the workplace // Computers & Education. — 2020. — Vol. 146. — 103752. DOI: 10.1016/j.compedu.2019.103752.
  8. Savi? D. COVID-19 and work from home: Digital transformation of the workforce // Grey Journal (TGJ). — 2020. — Vol. 16. — № 2. — P. 101–104.
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»