|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2024 Человекоцентричность депозитной политики банковПродолятченко П.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы», Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Краснодар, Россия Аннотация. В статье рассматриваются вопросы мобилизации финансовых ресурсов для растущих потребностей экономики, необходимости ликвидации дефицита привлеченных средств отечественных банковских структур, трансформации депозитной политики банков, эволюция данного процесса, раскрывается содержание модели человекоцентричности, депозитного направления деятельности кредитных организаций. Подчеркивается значимость изменения подходов и приемов взаимодействия кредитных организаций с владельцами денежных средств в целях обеспечения непрерывности и возрастания масштабов депозитного финансирования банковского бизнеса и создания долгосрочной устойчивой депозитной базы, отвечающей потребностям времени. Обращается внимание на формирование модели человекоцентричности депозитной политики банка в рамках развития клиентоориентированного подхода в деятельности кредитных организаций. Клиентоцентричность рассматривается прежде всего как новая бизнес-модель депозитной деятельности банка, направленная на установление устойчивых связей со сберегателями, развитие у них потребности в депозитном участии в банковском бизнесе, совместном удовлетворении потребностей от обладания финансовыми ресурсами. Кредитным организациям (в частности, ПАО «Сбербанк») предлагаются актуальные, по мнению автора, направления развития человекоцентричности в отношении отдельных категорий граждан, основанные на усилении персонального банковского депозитного менеджмента и отказе от принципа публичности в депозитовании. Ключевые слова: человекоцентричность, депозитная политика, банки, депозиты, сберегатели, депозитование, финансовые ресурсы. Human-centric deposit policy of banks Prodolyatchenko P.A., Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Economics and Finance, Krasnodar Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Krasnodar, Russia Abstract. The article discusses the issues of mobilizing financial resources for the growing needs of the economy, the need to eliminate the deficit of attracted funds of domestic banking structures, the transformation of the deposit policy of banks, the evolution of this process, and reveals the content of the human-centricity model, the deposit direction of the activities of credit institutions. The importance of changing approaches and methods of interaction between credit institutions and owners of funds is emphasized in order to ensure continuity and increase in the scale of deposit financing of the banking business and create a long-term stable deposit base that meets the needs of the time. Attention is drawn to the formation of a human-centric model of the bank's deposit policy as part of the development of a client-oriented approach in the activities of credit institutions. Customer-centricity is considered primarily as a new business model for the bank’s deposit activities, aimed at establishing stable relationships with savers, developing their need for deposit participation in the banking business, and jointly satisfying the needs of possessing financial resources. Credit institutions (in particular PJSC Sberbank) are offered current, in the author’s opinion, directions for the development of human-centricity in relation to certain categories of citizens, based on strengthening personal bank deposit management and abandoning the principle of publicity in depositing. Keywords: man-centeredness, deposit policy, banks, deposits, savers, depositing, financial resources. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-1-135-148 Библиографический список
|
||||||