|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2024 Управление большими данными в системе ВУЗаПанова Е.С., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления качеством Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента, начальник отдела планирования и методического обеспечения Отделения международного экономического сотрудничества Экономического факультета Института экономики, математики и информационных технологий, Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия Аннотация. В статье представлен обзор преимуществ и ограничений использования технологии больших данных в системе высшего образования. Показано, что управление ВУЗами, которое основывается на аналитике больших данных, позволяет повышать качество научной и образовательной деятельности. Повышение качества научной и образовательной деятельности российских ВУЗов — это одна из приоритетных национальных задач, в том числе для решения которой создан и реализуется национальный проект «Образование». Кроме этого, использование технологии больших данных решает многие организационные, функциональные, интеллектуальные и кооперационные задачи, стоящие перед системой российского высшего образования, которая в настоящее время находится в процессе цифровой трансформации. Ключевые слова: ВУЗ, аналитика, большие данные, технологии, качество образования. Big Data management in the university system Panova E.S., Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of Planning and Methodological Support of the Department of International Economic Cooperation of the Faculty of Economics of the Institute of Economics, Mathematics and Information Technologies, Associate Professor of the Department of Quality Management of the Faculty of Engineering Management of the Institute of Industry management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia Abstract. The article provides an overview of the advantages and limitations of using big data technology in the higher education system. It is shown that the management of universities, which is based on big data analytics, makes it possible to improve the quality of scientific and educational activities. Improving the quality of scientific and educational activities of Russian universities is one of the priority national tasks, including the creation and implementation of the national project “Education”. In addition, the use of big data technology solves many organizational, functional, intellectual and cooperative tasks facing the Russian higher education system, which is currently in the process of digital transformation. Keywords: university, analytics, big data, technology, quality of education. Keywords: university, analytics, big data, technology, quality of education. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-1-167-175 Библиографический список
|
||||||