На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2024

Управление большими данными в системе ВУЗа

Панова Е.С.,

кандидат экономических наук, доцент кафедры управления качеством Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента, начальник отдела планирования и методического обеспечения Отделения международного экономического сотрудничества Экономического факультета Института экономики, математики и информационных технологий, Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

Аннотация. В статье представлен обзор преимуществ и ограничений использования технологии больших данных в системе высшего образования. Показано, что управление ВУЗами, которое основывается на аналитике больших данных, позволяет повышать качество научной и образовательной деятельности. Повышение качества научной и образовательной деятельности российских ВУЗов — это одна из приоритетных национальных задач, в том числе для решения которой создан и реализуется национальный проект «Образование». Кроме этого, использование технологии больших данных решает многие организационные, функциональные, интеллектуальные и кооперационные задачи, стоящие перед системой российского высшего образования, которая в настоящее время находится в процессе цифровой трансформации.

Ключевые слова: ВУЗ, аналитика, большие данные, технологии, качество образования.

Big Data management in the university system

Panova E.S.,

Candidate of Economic Sciences, Head of the Department of Planning and Methodological Support of the Department of International Economic Cooperation of the Faculty of Economics of the Institute of Economics, Mathematics and Information Technologies, Associate Professor of the Department of Quality Management of the Faculty of Engineering Management of the Institute of Industry management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia

Abstract. The article provides an overview of the advantages and limitations of using big data technology in the higher education system. It is shown that the management of universities, which is based on big data analytics, makes it possible to improve the quality of scientific and educational activities. Improving the quality of scientific and educational activities of Russian universities is one of the priority national tasks, including the creation and implementation of the national project “Education”. In addition, the use of big data technology solves many organizational, functional, intellectual and cooperative tasks facing the Russian higher education system, which is currently in the process of digital transformation. Keywords: university, analytics, big data, technology, quality of education.

Keywords: university, analytics, big data, technology, quality of education.

DOI: 10.33983/2075-1826-2024-1-167-175

Библиографический список

  1. Абдулаева С.И., Намаева М.М., Халиева Х.С. Большие данные в системе образования: современное состояние, ограничения и направления будущих исследований // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2022. — Т. 18. — № 3. — С. 65–70.
  2. Баранников К.А., Лесин С.М. Методология анализа больших данных в образовании (системно-методологический подход, основанный на анализе образовательных данных, поиска стратегии принятия управленческих и организационно-педагогических решений в образовании) // Народное образование. — 2020. — № 2 (1479). — С. 81–90.
  3. Глотова М.И. Анализ опыта цифровой трансформации отечественного высшего образования // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 1. — С. 23.
  4. Гречушкина Н.В., Тихонова О.В., Паршин А.Н., Мартишина Н.В. Сквозные технологии в образовании в контексте его цифровой трансформации // Школа будущего. — 2022. — № 6. — С. 110–123.
  5. Дочкин С.А., Кузнецова И.Ю. Цифровая трансформация профессиональной ориентации и профессионального самоопределения молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2020. — № 3 (39). — С. 27–35.
  6. Сидорова А.А. Доказательная образовательная политика: методологические основы // Государственное управление. Электронный вестник. — 2016. — № 57. — С. 322–339.
  7. Фиофанова О.А. Управление образованием на основании данных: как меняет Big data методологию управления // Менеджмент XXI века: социально-экономическая трансформация в условиях неопределенности: сборник научных статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. — С. 245–252.
  8. Фиофанова О.??А. Анализ больших данных в сфере образования: методология и технологии: монография. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. — 200 с.
  9. Baig M.I., Shuib L., Yadegaridehkordi E. Big data in education: a state of the art, limitations, and future research directions // International Journal of Educational Technology in Higher Education. — 2020. — Vol. 17. — № 1. — Pp. 1–23.
  10. Fischer C. et al. Mining big data in education: Affordances and challenges // Review of Research in Education. — 2020. — Vol. 44. — № 1. — Pp. 130–160.
  11. Nazarenko M.A., Khronusova T.V. Big data in modern higher education. Benefits and criticism // 2017 International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), St. Petersburg, Russia. — IEEE, 2017. — Pp. 676–679. DOI: 10.1109/ITMQIS.2017.8085914.
  12. Рейтинги вузов // Учеба.ру [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/rankings (дата обращения: 01.03.2024).
  13. Рейтинг университетов мира QS // Educationindeх [Электронный ресурс]. — URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/ (дата обращения: 01.03.2024).
© 2008-2024 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»