|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№4 / 2024 Роль социотехнических агентов в продвижении продуктовБрынцев А.Н., доктор экономических наук, профессор, заведующий Лабораторией цифровой экономики, Центральный экономико-математический институт РАН, Москва, Россия, Левина Е.В., кандидат социологических наук, cтарший научный сотрудник Лаборатории цифровой экономики, Центральный экономико-математический институт РАН, Москва, Россия; доцент кафедры социологии, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия Аннотация. Цель статьи. В представленной статье авторами рассматриваются вопросы места и роли социотехнических агентов в продвижении товаров и услуг в условиях платформенно-сетевой экономики и в экономической деятельности бизнес-структур в целом. Целью предложенного исследования стало выделение особенностей и принципов взаимодействия социотехнических агентов в условиях неопределенности. Материалы и методы. Методологическую основу работы составили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области функционирования социотехнических систем и управления маркетинговой деятельностью современных предприятий. Авторами статьи были использованы следующие общелогические методы: анализ, синтез, систематизация, структуризация и обобщение в выделении принципов маркетингового взаимодействия социотехнических агентов и их свойств. Необходимость применения ситуационного подхода связана с переходом экономики страны к платформенно-сетевому этапу и масштабированием цифровых платформ. Математико-статистический и экономико-математический аппарат позволили выявить тенденции роста объема данных, на которых строится прогнозирование уровня продаж и потребления. Результаты. Авторы статьи представили результаты анализа взаимодействия сложных систем в условиях платформенно-сетевой экономики и обусловили необходимость расширение понятийного аппарата теории цифровой экономики за счет выделения социотехнического агента, особенностей и принципов взаимодействия в контексте продвижения продуктов. Выводы. В результате предложенного исследования авторами были сформированы принципы взаимодействия социотехнических агентов в контексте маркетинговой деятельности и продвижения продуктов. Применение. Представленные результаты требуют дальнейшего исследования, а также могут быть использованы маркетологами и экономистами в их практической деятельности. Ключевые слова: цифровая экономика, платформенно-сетевая экономика, социотехнические агенты, принципы взаимодействия социотехнических агентов, маркетинговая деятельность предприятий, продвижение продуктов. The role of sociotechnical agents in product promotion Bryntsev A.N., Doctor of Economics, Professor, Head of the Laboratory of Digital Economics, Central Economic and Mathematical Institute of RAS, Moscow, Russia, Levina E.V., Candidate of Social Sciences, Senior Researcher at the Laboratory of Digital Economics, Central Economic and Mathematical Institute of RAS, Moscow, Russia; Associate Professor of the Department of Sociology, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia Abstract. The purpose of the article. In the presented article, the authors consider the issues of the place and role of sociotechnical agents in the promotion of goods and services in the conditions of the platform-network economy and in the economic activity of business structures in general. The purpose of the proposed study was to identify the features and principles of interaction of sociotechnical agents in conditions of uncertainty. Materials and methods. The methodological basis of the work is the results of research by domestic and foreign scientists in the field of functioning of sociotechnical systems and management of marketing activities of modern enterprises. The authors of the article used the general logical methods: analysis, synthesis, systematization, structuring and generalization in highlighting the principles of marketing interaction of sociotechnical agents and their properties. The need to apply a situational approach is associated with the transition of the country's economy to the platform-network stage and the scaling of digital platforms. The mathematical-statistical and economic-mathematical apparatus made it possible to identify the growth trends in the volume of data on which the forecasting of sales and consumption is based. Results. The authors of the article presented the results of the analysis of the interaction of complex systems in the conditions of the platform-network economy and determined the need to expand the conceptual apparatus of the theory of digital economy by highlighting the sociotechnical agent, features and principles of interaction in the context of product promotion. Conclusions. As a result of the proposed research, the authors formed the principles of interaction of sociotechnical agents in the context of marketing activities and product promotion. Application. The presented results require further research, and can also be used by marketers and economists in their practical activities. Keywords: digital economy, platform-network economy, sociotechnical agents, principles of interaction of sociotechnical agents, marketing activities of enterprises, product promotion. DOI: 10.33983/2075-1826-2024-4-159-166 Библиографический список
|
||||||