На главную
О журнале Редакция Подписка Архив Авторам Контактная информация
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№4 / 2024

Государственные и Союзные программы как институт управления в целях возрастания экономик Российской Федерации и Республики Беларусь

Звягинцев П.С.,

кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт экономики РАН, Москва, Россия

Аннотация. Союзные и государственные программы способствуют возрастанию экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации и Республики Беларуси.

В статье дан количественный состав государственных, федеральных целевых и союзных программ, объемы финансирования государственных и федеральных целевых программ за 2015–2026 годы, а Союзных программ России и Беларуси за 2000–2022 годы. Перечислены их упущения и даны конкретные предложения по повышению эффективности государственных и союзных программ. С учетом тотальных санкций Америки, Европейских и других стран, а также СВО надлежит поднять уровень интеграции экономики Союзного государства России и Беларуси. Необходимо проводить разработку и реализацию новых технологий, выпуска продукции для военных целях и импортозамещения. Это обеспечит национальную безопасность Союзных стран.

Ключевые слова: государственные, союзные и федеральные целевые программы, финансирование государственных, союзных программ и федеральные целевые программы, интеграция, санкции, импортозамещение.

State and Union programs as an institute of management for the growth of the economies of the Russian Federation and the Republic of Belarus

Zvyagintsev P.S.,

PhD in Economics, Leading Research Fellow, Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia

Abstract. Union and state programs contribute to the growth of economic development and national security of the Russian Federation and the Republic of Belarus.

The article presents the quantitative composition of state, federal target and union programs, the volume of financing of state and federal target programs for 2015–2026, and the Union programs of Russia and Belarus for 2000–2022. Their omissions are listed and specific proposals are given to improve the effectiveness of state and union programs. Taking into account the total sanctions of America, European and other countries, as well as their own, it is necessary to raise the level of integration of the economies of the Union State of Russia and Belarus. It is necessary to develop and implement new technologies, produce products for military purposes and import substitution. This will ensure the national security of the Allied Countries.

Keywords: state, union and federal target programs, financing of state, union programs and federal target programs, integration, sanctions, import substitution.

DOI: 10.33983/2075-1826-2024-4-70-82

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Президент России [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38630 (дата обращения: 24.06.2024).
  2. Бюджет Союзного государства за 2014–2022 гг. // Союзное Государство [Электронный ресурс]. — URL: https://xn--c1anggbdpdf.xn--p1ai/budget/?ysclid=m2yjpl6g30831476102 (дата обращения: 20.06.2024).
  3. Декрет Высшего государственного совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. № 3 «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» // Российская газета [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/documents/2015/03/13/dekret-site-dok.html (дата обращения: 21.07.2024).
  4. Постановление Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. № 7 «О Порядке разработки и реализации программ Союзного государства и Перечне совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий» // Гарант [Электронный ресурс]. — URL: https://base.garant.ru/1155813/ (дата обращения: 12.06.2024).
  5. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // Гарант [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/198991 (дата обращения: 24.06.2024).
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» // Гарант [Электронный ресурс]. — URL: https://base.garant.ru/400820533/ (дата обращения: 11.07.2024).
  7. Программы Союзного государства // Информационно-аналитический портал Союзного государства [Электронный ресурс]. — URL: https://soyuz.by/projects/ldfklr (дата обращения: 10.05.2024).
  8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2022 год // Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/Заключение_СПРФ_на_отчет_об_исполнении_бюджета_2022_года.pdf (дата обращения: 27.05.2024).
  9. Братченко С.А. К вопросу об управлении государственными программами (на примере государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности») // Вестник института экономики РАН. — 2021. — № 3. — С. 88–108.
  10. Звягинцев П.С. Программный метод в управлении экономикой союзного государства // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2022.— № 3. — С. 33–46.
  11. Звягинцев П.С. Государственные программы как инструмент государственного управления социально-экономическим развитием России // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2023. — № 2. — С. 52–65.
  12. Мальсагова Р.Г., Ленков И.Н. Анализ эффективности государственных программ стимулирования экономики // Инновации и инвестиции. — 2022. — № 4. — С. 59–62.
  13. Мхитарян Ю.И. Повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации // ВЕК КАЧЕСТВА. Электронное научное издание. — 2019. — № 1. — С. 8–18. — URL: http://agequal.ru›pdf/2019/AGE_QUALITY_1_2019.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
  14. Райзберг Б.А. Ресурсоемкость целей государственных социально-экономических программ как критерий эффективности программно-целевого бюджетирования // Проблемы экономики и юридической практики. — 2018. — № 1. — С. 8–12.
  15. Тулякова И.В. Оценка эффективности государственных программ: проблемы и перспективы // Финконтроль. — 2017. — № 4. — С. 34–38.
  16. Антонов А. Счетная палата оценила реализацию программ Союзного государства // Взгляд [Электронный ресурс]. — URL: https://vz.ru/news/2020/11/23/1071861.html?ysclid=m2z6i43u5i522528569(дата обращения: 10.07.2024).
  17. Зотина Н. Экономист Руслан Гринберг: России необходимо возвращаться к планированию // РИА Новости [Электронный ресурс]. — URL: https://ria.ru/20221229/grinberg-1841999685.html (дата обращения: 11.07.2024).
  18. Костенко Я. Минэк оценил реализацию госпрограмм // Ведомости. — 2023. — 05 июля.
  19. Методика оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденная Коллегией Счетной палаты (протокол от 28 февраля 2023 г. № 9К (1614)) // ППТ.РУ [Электронный ресурс]. — URL: https://pravo.ppt.ru/protokol/279281 (дата обращения: 27.10.2024).
  20. Наука, инновации и технологии // Росстат [Электронный ресурс]. — URL: rosstat.gov.ru›statistics/science (дата обращения: 19.06.2024).
  21. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» // Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс]. — URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/448554-8#bh_note (дата обращения: 22.09.2024).
  22. Таблицы инфляции // Инфляция в России [Электронный ресурс]. — URL: https://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8?ysclid=lgc6fmyi2h525269362 (дата обращения: 12.07.2024).

 

© 2008-2025 Акционерное общество «Издательский дом «Экономическая газета» (Joint Stock Company "Economic Newspaper" Publishing House)
Журнал «Конъюнктура товарных рынков», журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»