|
||||||
Журнал «Менеджмент и бизнес-администрирование»
№1 / 2025 Государственное управление в туристической отрасли России: особенности и проблемыКабанова Е.Е., кандидат социологических наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия Аннотация. Государственное управление в туристической отрасли заключается в создании наиболее благоприятных условий развития на всей территории страны, обеспечении инфраструктурных потребностей, безопасности перемещений и отдыха, информационном сопровождении, содействии инвестиционным вложениям, при этом руководствуясь принципами равенства прав на отдых для всех граждан и гостей нашей страны. Ключевым инструментом государственного управления являются стратегические документы, которые регламентируют список, инструментарий и сроки достижения ключевых целевых показателей развития туристической отрасли страны. К таким документам относятся Стратегии и Национальные проекты, ориентированные на развитие отечественной туристической отрасли. Именно анализу таких системообразующих документов посвящена текущая статья. В работе раскрывается хронология, основное содержание ключевых отраслевых нормативных актов, целевые ориентиры и прогресс их достижения, особенности, проблемы и перспективы достижения поставленных целей. Отмечается, что наличие нескольких одинаково важных стратегических документов, даже не смотря на схожесть обозначенных в них задач, может вызвать путаницу в конкретных сроках и методах достижения целевых показателей. Необходимо стремиться к единому изложению задач системного развития туристической отрасли и большему вниманию к социальной стороне вопроса. В общем, ключевые цели развития российского туризма достаточно своевременно приводятся в соответствие с текущими реалиями и представляются решаемыми к обозначенным срокам. Хотя для этого необходимо существенное увеличение финансирования и поддержки отрасли. Ключевые слова: государственное управление, стратегия развития, туризм, индустрия гостеприимства, туристический потенциал, нацпроект. Public administration in the tourism industry of Russia: Features and problems Kabanova E.E., Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of State and Municipal Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia Abstract. Public administration in the tourism industry consists of creating the most favorable conditions for development throughout the country, ensuring infrastructure needs, safety of movement and recreation, information support, and promoting investment. At the same time, guided by the principles of equal rights to recreation for all citizens and guests of our country. The key instrument of public administration is strategic documents that regulate the list, tools and deadlines for achieving key target indicators for the development of the country's tourism industry. Such documents include Strategies and National Projects aimed at developing the domestic tourism industry. The current article is devoted to the analysis of such system-forming documents. The work reveals the chronology, the main content of key industry regulations, target guidelines and progress in achieving them, features, problems and prospects for achieving the goals. It is noted that the presence of several equally important strategic documents, even despite the similarity of the tasks outlined in them, can cause confusion in the specific terms and methods for achieving target indicators. It is necessary to strive for a unified presentation of the tasks of systemic development of the tourism industry and greater attention to the social side of the issue. In general, the key goals of the development of Russian tourism are quite timely brought into line with current realities and seem to be solvable by the designated deadlines. Although this requires a significant increase in funding and support for the industry. Keywords: public administration, development strategy, tourism, hospitality industry, tourism potential, national project. DOI: 10.33983/2075-1826-2025-1-132-143 Библиографический список
|
||||||